Была осень. То неустойчивое состояние, когда, кажется, что вот-вот начнутся холода, но светит солнце вопреки всем ожиданиям. Она любила эту осень. Не другую, а именно эту, в ней всё казалось ей особенным. Каждый шорох листьев, каждая капля, каждая слеза. Слёз было мало, именно поэтому они были так ценны. Это были слёзы жизни, которые не заменит ни одна самая огромная радость в мире, которые падают непроизвольно на бумагу и растирают напечатанные буквы.
Проснувшись надо сказать себе всего два слова: “Ты лучшая”. Но так непросто было это сказать сегодня. Буквы не складывались в слова, руки не слушались, всё делало то, что не должно было делать. Резко хлопнула металлическая дверь, так, что зазвенело в ушах, и медленно, будто нехотя повернулся дверной замок. Затем оставалось преодолеть серую лестницу, которая была освещена одинокой лампочкой. Открыли занавес…
Первое, что мог увидеть, вышедший из подъезда человек – это переполненный мусорный ящик. По всему было видно, что его давно не вывозили, поэтому, когда открывалось дверь на тебя фактически падали бумажки от шоколадок, тетрапаки или ещё всякая дрянь.
Однако она не заметила и этого. Она поймала лишь лёгкий порыв ветра, который уносил вдаль. Следовать ему было нелегко, поскольку он часто менял своё направление, но попытаться было можно. Для неё существовал только он, этот пронзительный холодный ветер, подымающий пыль. И не было вокруг людей, машин, никого…
Остановка. Слышался шелест бумаги….это были объявления, плакаты-все они говорили о чём-то важном, но столь незначительным для неё. “Ленинград”, “Фабрика звёзд”…это были только слова, но не звуки. Мы видим мёртвое, а слышим живое…
И тут она услышала разговор двух старушек:
-Месяц назад умер,-говорила одна
-На что похоронили?
-Квартиру …
И дальше уже не было слышно, мимо проехало что-то шумное и большое. Она лишь увидела забытую на остановке сумку старушки, и ёё саму, пытавшуюся влезть в автобус.
Надо было подбежать, отдать сумочку, услышать плачевное “спасибо”, но она не сделала этого. Она медленными шагами подошла к сумке, достала оттуда маленький чёрный кошелёк и ушла не обращая никакого внимания. В кошелке лежала сто рублёвая купюра и маленький ключик. Ключ-…….отчего? от жизни, от сердца, от боли? Она знала, что ответ намного проще, но ей не хотелось такого ответа, который привыкли слышать все. Она крепко зажала его в руке, и решила никогда не отпускать. Он стал ей родным, испортившим жизнь своей хозяйке, но ставший родным для неё. Автобус…она протолкалась через толстые туши, которым был набит этот маленький вагон на колёсах. Никого….не видно было никого, кто хотя б на минутку мог привлечь внимания, остановить её взгляд. И вот она приехала, она приехала туда, где чувствовала свободу, где ощущала себя одной, лучшей, где капали слёзы жизни. Не на бумагу, а в огромную пропасть, туда, откуда они родом…в воду. В киоске, который находился перед постом ГАИ она купила пачку сигарет. Ей хотелось этого табачного дыма, смешанного с холодным ветром….ей хотелось. Она медленно начала свой путь. Какой он? Скорость машин, речной ветер, и сигарета в зубах. Она вспомнила старую песенку, которой дразнили курящих в детстве
“Чума, чума-одна идёт по свету
В душе зима, а в пальцах сигарета….”
Стало смешно. “Это же про меня”!-подумала. Она залезла на ограждение моста и решила пройтись. Один неверный шаг и вечный полёт, вечное блаженство, и горькие слёзы жизни. Ветер стал сильнее для неё, шум машин ослабевал и было всё равно, что кто-то пищал ей, что-то говорил….всё слилось в этом круговороте и завертелось у неё в голове. Падаю….проскользнула мысль в голове…нет…ещё жива. В последний момент она успела схватиться за столб, на верху которого болтался прикрученный проволокой фонарь.
Она посмотрела вниз. Увидела казавшуюся ей прозрачной воду, белую пенку на ней, будто кто-то только что побрил ноги пеной для бритья. “Глупое сравнение”-но казалось, именно такой была река, искусственной. Вспомнился сегодняшний день, и старушка, и ключ, он по-прежнему был в холодной руке.
Дальше….Вторая попытка жизни…Испытаю, пойду по дороге. Мостовая….
Сразу же услышала громкий писк машин, будто все они в одночасье сошли с ума, а также бешенные крики водителей.
“с....б.....дь.....!!!!!!” Вот такие ненормативные обрывки слов летали в воздухе….но ей всё равно…она расправила руки и ускорила шаг.
Стооооооооооооооооооййййййййй!Аааааааааа!
Удар. Попытка номер два не удалась. Солнце мигом спряталось, будто по заказу, специально для ней. Сигарета валялась вдали, а посреди дороги лежала она. Она не двигалась, в руке остался маленький ключик, он отпечатался на её ладони. Вокруг суета, скорая, гаи, плачущие дети, кровь…а она неподвижна, внутри всё застыло, и лишь на глазах можно было увидеть боль, и зарождавшуюся слезу, так и неуспевшую пробежать по её гладкой кожи. А жаль, ведь это было последняя слеза жизни. Их больше нет.